В украинские дороги планируют вмонтировать датчики контроля за перегрузом, – директор "Укрдоринвест"

uatv
24.04.2019
Фото UATV

В начале апреля в Украине, в Полтавской области, открыли первый участок бетонной дороги, для построения которой использовали передовые технологии. Гарантия на эксплуатацию – 28 лет.

Пока движение для транспорта открыто по одному из участков цементобетонной дороги. Автомобили могут двигаться по 1,7 км правого проезда автодороги Н-31 Днипро – Решетиловка.

В интервью UATV директор ГП "Укрдоринвест" Елена Криворучко рассказала о специфике постройки данной трассы, почему она появилась только сейчас, и как в Украине хотят бороться с перегрузом, чтобы уберечь дороги от разрушения.

"На протяжении последних 3-4 лет достижения дорожной отрасли – сенсация для Украины. За все годы независимости мы никогда не строили новых дорог, лишь поддерживали построенное при Советском Союзе, – говорит гостья студии. – Сейчас мы определили четкую стратегию развития дорожной отрасли, создали Дорожный фонд, который наконец-то позволяет аккумулировать все акцизные сборы, которые мы платим при покупке нефтепродуктов. Мы можем видеть, что эти средства действительно находятся в Дорожном фонде и он прозрачно распределяет их между всеми регионами на дороги регионального и местного значения. Поэтому пример этой дороги, которую полностью сделают до 2020 года, это яркий пример правильного управленческого подхода".

Елена Криворучко подчеркнула, что эта дорога построена абсолютно с нуля. Она была запроектирована как дорога с цементобетонным покрытием, которое является более дорогим, но более долговечным. "Специфика трассы в том, что толщина дорожной одежды – 1,4 метра, то есть это серьёзная подушка с цементобетонным покрытием. Протяженность запланированной дороги  Днипро-Решетиловка составляет 80 км. Это то, что собираемся завершить в ближайшие 2 года.  Это дорога первой категории с 4-мя полосами для движения и она не позволяет пересечения с местными дорогами на одном уровне. То есть, во всех местах пересечения будут построены многоуровневые транспортные развязки. Это то, что существует сейчас в европейских государствах", – отметила эксперт.

По ее словам, прерогатива была отдана именно цементобетонному покрытию, из-за того, что оно может выдерживать более высокие интенсивные нагрузки.

"Мы решили совместно с международными организациями, которые инвестируют в строительство украинских дорог, как можно избежать человеческого фактора при контроле веса транспортных средств. И уже на сегодняшний момент начали реализацию первого пилотного проекта по установке систем взвешивания транспортных средств на ходу. Это означает, что на въездах и выездах из Киева по основным национальным коридорам и международным трасам в дорожное полотно вшивается специальное оборудование – так называемые датчики, устанавливаются специализированные камеры, которые фиксируют вес, номерные знаки, и даже могут распознать лицо водителя без остановки ТС. Эта информация аккумулируется и попадает в специализированный бек-офис", – рассказала директор ГП "Укрдоринвест".

"Я надеюсь, что в ближайшее время Рада примет законы, которые позволяют в автоматическом режиме применять штрафные санкции к нарушителям, используя такую автоматическую систему. Мы считаем, что это даст возможность справиться с перегрузом на дорогах и приведет к тому, что движение транспортных средств будет в рамках разрешенных весовых категорий", – отметила Елена.

Интервью с Еленой Криворучко, директором ГП "Укрдоринвест", смотрите 27 апреля в 15:00 в программе "Лицом к лицу".

Источник UATV
дата 24.04.2019
категории Общество
поделиться

Топ новостей на UA|TV